СОДЕРЖАНИЕ
№ раздела
I.
Аналитическая часть
Наименование раздела
Стр.
3
Общие сведения об образовательной организации
Оценка системы управления организацией
Оценка образовательной деятельности
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
1.5
Оценка кадрового обеспечения
1.6
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
1.7
Оценка материально-технической базы
II.
Результаты анализа показателей деятельности организации
1.1.
1.2.
1.3
1.4
2.1
III.
Показатели деятельности МБДОУ «Детский
подлежащей самообследованию, за 2023год
Вывод
сад
№
5»,
3
4
6
10
12
14
15
17
17
20
В соответствии с Приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организации» (в редакции
Приказа Минобрнауки РФ от 14.12.2017 № 1218) и от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей самообследованию» (в редакции Приказа Минобрнауки РФ от
15.02.2017 № 136) в МБДОУ «Детский сад № 5», с целью обеспечения
доступности и открытости информации о деятельности организации, проведено
самообследование деятельности образовательной организации за 2023 год,
сформирован отчет, рассмотрен на заседании Совета организации 17.04.2024 года.
I. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 5»
организации
Руководитель
Будко Татьяна Сергеевна
Адрес организации
347939, Ростовская область, г. Таганрог,
ул. Чучева,48-а
Телефон, факс
8(8634)34-34-41, 8(8634)34-18-44
Адрес электронной почты
Sad5@tagobr.ru
Учредитель
муниципальное образование «город Таганрог»
Дата создания
25.01.2015 г.
Лицензия
№ 4450 от 05.03.2015 г.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования, а также присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Дошкольное учреждение создано в 2015 году, осуществляет свою
деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г, №
273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства Просвещения
2
РФ от 31.07.2020г. № 373, Конвенцией ООН о правах ребёнка, СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Уставом ДОУ.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования (утвержденного приказом
Минобрнауки РФ от 17.10.2013г № 1155), с учетом рекомендаций Примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, а также на основе ФОП ДО.
Детский сад посещает 103 воспитанника в возрасте от 2 лет до 7 лет.
Количество групп - 4. Из них: 4 - группы общеразвивающей направленности
для детей от 2 лет до 7 лет.
Режим работы детского сада: 5-дневная рабочая неделя с выходными днями
(суббота, воскресенье) с 7.00 до 19.00.
Все группы в ДОУ с 12- часовым пребыванием детей.
В целях антитеррористической безопасности в ДОУ разработаны следующие
локальные акты:
Паспорт антитеррористической защищенности
План взаимодействия с территориальными органами безопасности,
территориальными органами министерства внутренних дел РФ и
территориальными органами федеральной службы войск национальной гвардии
РФ.
Своевременно проводятся инструктажи с сотрудниками по повышению
антитеррористической безопасности. Ежедневно ответственными лицами
производится контроль территории ДОУ с целью охраны жизни и здоровья детей.
С 2022 года заключен договор с частной охранной организацией и ведется
круглосуточная физическая охрана объекта.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения выполнено полностью.
1.2. Оценка системы управления организацией
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации. В ДОУ разработан пакет документов,
регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные Акты, договоры с
родителями, трудовые договоры с сотрудниками ДОУ, должностные инструкции.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: общее
3
собрание работников, педагогический совет, родительский комитет.
Деятельность коллегиальных органов осуществляется в соответствии с
Положениями:
Об Общем собрании работников ДОУ
О Педагогическом совете
О Совете ДОУ
О Родительском собрании
О Родительском комитете
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Представительным органом работников является первичная профсоюзная
организация (ППО).
Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ. В
мае проводится мониторинг выполнения ООП, реализуемой в ДОУ, анализ
выполнения годового плана, эффективности методической работы, Программы
развития учреждения.
В течение года осуществляется контроль разного вида (предупредительный,
оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего, а также
заместителя заведующего по ВМР.
В МБДОУ «Детский сад № 5» практикуется такая форма контроля как
открытые просмотры, обеспечивающие самообразование и обмен опытом
педагогов учреждения.
С 2020 году в систему управления Детским садом внедрили элементы
электронного документооборота. Это упростило работу организации во время
дистанционного функционирования. Дополнительно расширили обязанности
старшего воспитателя по контролю за качеством образования и добавили
контроль организации дистанционного обучения.
Вывод: действующая система позволяет оптимизировать управление,
включить в пространство управленческой деятельности значительное число
педагогов, сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей). Структура
и механизм управления ДОУ позволяют обеспечить стабильное
функционирование, способствуют развитию инициативы участников
образовательного процесса.
По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
4
1.3. Оценка образовательной деятельности
Цель деятельности дошкольного учреждения – создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,
самореализации и творчества; формирование основ базовой культуры личности;
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствие с
возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в
современном обществе; воспитание гармонично развитой и социально
ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей;
сохранение и укрепление здоровья детей; обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника; организация педагогической поддержки семьи,
повышение компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад № 5» организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» /с изменениями в 2020 – 2021 гг./, ФГОС дошкольного
образования /с изменениями и дополнениями от 21.01.2019, 08.11.2022 г),
санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи", СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания".
В МБДОУ «Детский сад № 5№» образовательная деятельность
осуществляется на русском языке.
С 01.09.2023 г. МБДОУ «Детский сад № 5» реализует Образовательную
программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 5» (далее – ОП ДО
МБДОУ «Детский сад № 5»), которая разработана педагогическим коллективом в
соответствии с ФГОС ДО, на основе ФОП ДО (Приказ №40 от 30.08.2023г.)
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371ФЗ в МБДОУ «Детский сад № 5» были проведены организационные мероприятия
по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного
образования, утверждённой приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №
1028 (далее - ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для
этого создали рабочую группу.
Результаты:
утвердили
Основную
образовательную
программу
дошкольного
образования МБДОУ «Детский сад № 5», разработанную с учётом ФГОС ДО, на
основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023 г.;
5
скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад
№ 5» реализуется во всех группах, на протяжении всего времени пребывания
детей в ДОУ.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся фронтально и по
подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и
составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ОП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития обучающихся в
рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП Детского сада
на конец 2023 года выглядят следующим образом :
Выше нормы,
Норма, %
%
Уровень развития 36,4
воспитанников в
60,2
Ниже нормы, % Итого, %
воспитанников в
пределах нормы
4,4
96,6
6
рамках ЦО
Качество освоения 38,3
ОО
54,8
7,9
93,1
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
Детском саду.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы.
С 01.09.2023 г году Рабочая программа воспитания, календарный план
воспитательной работы входит в основную часть ОП ДО МБДОУ (в связи с
введением ФОП ДО). В программу внесены дополнения, скорректированы
тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей, а также мероприятия, приуроченные к празднованию
памятных дат страны, региона, города.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Полная
Неполная (с матерью)
Неполная (с отцом)
Оформлено опекунство
Кол-во семей
105
15
0
0
% от общего колва семей
воспитанников
87,5 %
12,5%
0%
0%
Всего семей
воспитанников
% от общего колва семей
воспитанников
18,1%
75%
6,8%
Всего семей
воспитанников
120 семей
Характеристика семей по количеству детей:
Кол-во детей в семье
1 ребенок
2 ребенка
3 ребенка и более
Кол-во семей
21
87
8
120 семей
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей, согласно Рабочей программы
7
воспитания МБДОУ «Детский сад № 5», комплексно – тематического
планирования на основе Федерального календарного плана воспитательной
работы (ФОП ДО п.36). Детям из неполных семей уделяется большее внимание с
первых дней зачисления в дошкольное учреждение. Особое внимание уделяется
семьям, участников СВО.
Для повышения эффективности работы в МБДОУ №103 регулярно
проводится изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования
родителей воспитанников позволил установить соответствие результатов
деятельности дошкольного учреждения запросам родителей, их удовлетворение
качеством образовательных услуг.
В 2023 году педагогами были организованы разнообразные формы работы с
родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие и групповые
родительские собрания, акции, наглядное информирование, открытые показы
образовательной деятельности, праздники, развлечения, спортивные
соревнования.
Для взаимодействия и обмена информацией все участники
образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 5» используют современные
и безопасные мессенджеры: сообщества в ВКонтакте /ссылка:
https://vk.com/club195186322, официальный сайт детского сада /ссылка:
https://taganrog-sad5.tvoysadik.ru/.
Через Государственные паблики (официальные сообщества) пользователи
получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти,
деятельности МБДОУ «Детский сад № 5», ежедневно получают новостную
информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную
связь, оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы,
воспользоваться виджетами «Обращение граждан»
Дополнительное образование
В 2023 году педагогами МБДОУ «Детский сад № 5» была организована
кружковая деятельность во всех возрастных группах по всем направлениям развития:
Группа
№ 1 «Пчелка»
старшая группа
№ 2 «Ягодка»
Ф.И.О.
Название кружка
Направленность
руководителя
Еремчук И.Н.
«Нетрадиционное рисование Художественно— это интересно»
эстетическая
Глинкина И.Н.
«Песочные фантазии»
Познавательное
развитие
Захарова А.В.
«Мукасолька»
Художественноэстетическое развитие
Подготовительная к
8
школе группа
№ 4 «Ромашк»
средняя группа
Диво Л.Н.
«У природы есть друзья»
Познавательное
развитие
С целью создания условий для развития и поддержки талантливых детей в
дошкольном
образовательном
учреждении
ежегодно
организуются
интеллектуальные турниры, конкурсы, выставки. Результатом работы с детьми
является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских
конкурсах.
Воспитательная
работа
строится
с
учетом
индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Вывод. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Достаточно высокий уровень освоения умений и навыков детей в
подготовительных к школе группах обеспечен компетентным подходом
квалифицированных педагогов, их умением организовать образовательный
процесс, грамотно построить развивающую предметно-пространственную среду и
взаимодействие с родителями, тем самым оказывая влияние на всестороннее
развитие детей.
1.4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В основе образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 5» лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Чтобы не допустить распространения разного типа инфекций, в ДОУ
ведутся профилактические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
9
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а ДОУ уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
плановые генеральные уборки с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
Оценивание качества образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад
№ 5», представляет собой важную часть образовательной деятельности,
направленной на ее усовершенствование.
Система
оценки
предполагает
оценивание
качества
условий
образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психологопедагогические,
кадровые,
материально-технические,
финансовые,
информационно-методические.
ООП ДО не предусматривает оценивание качества образовательной
деятельности ДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов
освоения ООП ДО. На уровне образовательной организации система оценивания
качества реализации ООП решает следующие задачи:
повышение качества реализации программы дошкольного образования;
реализация требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым
ориентирам основной образовательной программы ДОУ;
ориентир педагогов на профессиональный рост.
В ДОУ предусматривается следующая система оценки качества:
педагогическая диагностика развития ребенка, используемая как
инструмент педагога для планирования дальнейшего взаимодействия с ребенком;
внутренняя оценка, самооценка ДОУ проводится ежегодно в соответствии с
Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 № 462 «Порядок проведения
самообследования образовательной организацией»;
внешняя оценка, независимая профессиональная и общественная, которая
проводится контролирующими органами.
Процесс внутренней оценки качества образования регулируется
локальными актами ДОУ, проводится в соответствии с годовым планом.
Результаты обследования дают основания для изменения ООП ДО,
корректировки образовательной деятельности ДОУ. Одним из методов
10
внутренней оценки ДОУ является опрос. По результатам опроса родителей
(законных представителей) в 2023 году удовлетворенность качеством
образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 5» составляет 95,4%
контингента родителей, что является высоким показателем качества
предоставляемых услуг.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 92,1 % детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники ДОУ успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Вывод: таким образом, выявленные в ходе анализа учебно-воспитательного
процесса сильные стороны свидетельствуют о:
мобильности коллектива ДО, стремлении к самообразованию, к овладению
современными образовательными технологиями;
грамотной организации образовательного процесса.
1.5. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ «Детский сад № 5» полностью укомплектован кадрами. В
педагогическом коллективе работает 9 педагогов, из них:
музыкальный руководитель
инструктор по физическому воспитанию (внешний совместитель)
педагог-психолог
6 воспитателей.
В ДОУ создана внутренняя система повышения квалификации
педагогического коллектива включающая: работу по теме самообразования;
создание образовательного ресурса; участие в работе городских семинаров,
конференций; мастер - классы, педагогические мастерские; участие в
профессиональных конкурсах; повышение квалификации. Выполнение планаграфика повышения квалификации подтверждается документами о
краткосрочном повышении квалификации
Образовательный уровень педагогических кадров (в динамике)
11
Уровень квалификации педагогических кадров (в динамике)
Работа с педагогами в межаттестационный период проводится в
соответствии с планом (изучение опыта, участие в педагогических советах,
семинарах, творческих группах, методических объединениях).
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
12
дошкольников. Систематически, согласно графику, все педагоги проходят курсы
повышения квалификации.
Педагогические сотрудники ДОУ активно принимают участие в конкурсах
педагогической направленности, в семинарах, вебинарах и педагогических
советах и городских мастер-классах.
В 2023 году в рамках ДОУ, согласно годовому плану были организованы
педагогические советы и круглые столы.
Вывод: В детском саду создан коллектив единомышленников, который
отличается своей стабильностью, профессионализмом, высоким качеством труда,
целеустремленностью.
В будущем учебном году продолжить работу, направленную на повышение
профессионального мастерства педагогов; активно внедрять ФГОС ДО на основе
ФОП ДО в деятельность педагогов и новые педагогические технологии.
1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
МБДОУ «Детский сад № 5» оснащен необходимой методической
литературой по образовательной программе дошкольного образования.
На 2023 год ДОУ обеспечен учебно-методической литературой на 100%,
художественной литературой по программе на 100%.
В ДОУ имеется выход в сеть Интернет, функционирует электронная почта и
собственный сайт детского сада.
Сайт детского сада разработан в соответствии с Правилами размещения на
официальном сайте образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об
образовательной организации. Приказом руководителя назначен модератор сайта.
Сайт детского сада обновляется не реже, чем через каждые 10 дней. Все педагоги
ДОУ принимают активное участие в размещении информации на сайте ДОУ.
Для родителей и заинтересованных лиц информация периодически
обновляется на информационных стендах и в родительских уголках каждой
группы.
В соответствии с годовым планом проводятся выставки творческих
достижений воспитанников, результатов взаимодействия ДОУ с родителями и с
социумом. На родительских собраниях общественность получает информацию о
деятельности детского сада через презентации с использованием ИКТ.
Вывод. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. В Детском саду учебнометодическое обеспечение и библиотечно-информационное достаточное для
13
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
1.7. Оценка материально-технической базы
Здание детского сада – нежилое, 2х этажное кирпичное строение с
проектной мощностью 80 человек. Общая площадь здания – 841,6 кв.м.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется
централизованное отопление, водопровод в удовлетворительном состоянии. В
ДОУ ведется внутреннее и внешнее видеонаблюдение по периметру здания, в
холлах и коридорах на первом и втором этажах.
Имеются следующие помещения:
групповые ячейки – 4
кабинет заведующего
кабинет старшего воспитателя
зона педагога-психолога
кабинет бухгалтера
музыкальный зал
спортивный зал
пищеблок
прачечная
медицинский кабинет
кабинет заведующего хозяйством
Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. При создании
предметно-развивающей
среды
воспитатели
учитывали
возрастные,
индивидуальные особенности детей своей возрастной группы, которые
постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными
информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально
насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида
деятельности. Создаётся развивающая среда, которая открывает нашим
воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на
эффективное использование отдельных ее элементов.
Музыкальный зал ДОУ оснащен электронным пианино и мультимедийным
оборудованием, музыкальным центром.
В спортивном зале имеется оборудование и спортивный инвентарь,
необходимый для занятий: шведская лестница, скамьи (2 шт.), дуги малые и
средние, бревно, маты (2 шт.), мягкие модули.
14
Для работы педагога-психолога имеется мягкий бассейн, песочный стол и
песочный планшет.
В холле детского сада установлен телевизор.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием в
соответствии со стандартом оснащения медицинского блока отделения
организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных
организациях (приложение № 4 к приказу Министерства здравоохранения РФ от
05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в
образовательных организациях»).
Вся материально-техническая база детского сада отвечает требованиям
СанПиН 2.3/2.4.3590- 20, Санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологическими требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и Санитарноэпидемиологическими правилами
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологическими требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой Коронавирусной инфекции (COVID-19
Земельный участок общей площадью 7975 кв.м. На территории
расположены 4 прогулочных площадки с мягким покрытием. На каждой имеется
теневой навес, малые архитектурные формы согласно возрастной группе.
Оборудована спортивная площадка с мягким покрытием. Оформлены цветники и
клумбы. По периметру здания детского сада выложены асфальтированные
дорожки.
На 2023 год на территории ДОУ высажено 14 берез, 8 кленов, по периметру
здания посажены розы.
В ДОУ установлена и выведена на пульт охраны тревожная кнопка (КТС).
Оперативное реагирование при срабатывании тревожной сигнализации на объекте
осуществляется ООО «Частная охранная организация «Вектор». Ежемесячно
проводится контроль за исправностью КТС с составлением акта.
Ежегодно приказом заведующего назначается ответственный за пожарную
безопасность, ответственные лица за пожарную безопасность в помещениях ДОУ.
Разработаны инструкции по ПБ в учреждении, о порядке действий
персонала по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации людей при пожаре.
Инструктажи проводятся один раз в квартал и обязательно при приеме на
работу.
Ежеквартально проводятся рейды по ПБ и тренировочные эвакуации детей
15
и сотрудников из здания на случай ЧС с составлением акта и привлечением
сотрудников пожарной части.
Ежегодно утверждается план мероприятий по противопожарной
безопасности в ДОУ. Ведется журнал учета первичных средств пожаротушения.
Вывод: материально-техничская база
МБДОУ «Детский сад № 5»
достаточно оснащена. Имеется все необходимое для
предоставления
образовательной услуги, но для повышения ее качества необходимо
совершенствовать материально-техническую базу:
приобрести интерактивную доску с программным обеспечением,
пополнять методическое обеспечение образовательной программы
дошкольного образования,
периодически пополнять современным игровым материалом групповые
комнаты для создания предметно-пространственной развивающей среды,
обогащать игровые площадки малыми архитектурными формами.
II. Результаты анализа показателей деятельности организации.
2.1. Показатели деятельности МБДОУ «Детский сад № 5», подлежащей
самообследованию, за 2023год
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
человек
127
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
127
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
-
в семейной дошкольной группе
-
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
-
сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
27
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
человек
100
Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
127
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
(процент)
восьми лет
16
в том числе в группах:
(100%)
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
-
круглосуточного пребывания
-
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
-
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
127
образования
(100%)
присмотру и уходу
127
(100%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
день
23 дней
человек
9
воспитанника
Общая численность пед. работников, в том числе количество
пед. работников:
с высшим образованием
4
высшим образованием педагогической направленности
4
(профиля)
средним профессиональным образованием
5
средним профессиональным образованием педагогической
5
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена
(процент)
9
(100%)
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей
5(54.5%)
первой
4 (36%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников в общей численности педагогических работников,
(процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
17
до 5 лет
0
больше 30 лет
0
Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников в общей численности педагогических работников
(процент)
в возрасте:
до 30 лет
0
от 55 лет
0
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
9
(100%)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
9
(100%)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/человек
Наличие в детском саду:
да/нет
1/9
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
201,2 кв.м/
образовательная деятельность, в расчете на одного
1,54 кв.м
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
кв. м
191,5 кв.м
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
да/нет
да
18
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
да
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
В отчете по самообследованию отражены результаты деятельности МБДОУ
«Детского сада № 5» по основным направлениям. Все показатели
образовательной деятельности выполнены на оптимальном уровне.
С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, была
определена цель: обеспечение оптимальных организационно-педагогических
условий для успешного воспитания, обучения и развития, социализации ребенка в
условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, повышение уровня компетентности педагогов в форме
дистанционной работы.
III. Вывод. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Достаточно высокий уровень освоения умений и навыков детей в
подготовительных к школе группах обеспечен компетентным подходом
квалифицированных педагогов, их умением организовать образовательный
процесс, грамотно построить развивающую предметно-пространственную среду и
взаимодействие с родителями, тем самым оказывая влияние на всестороннее
развитие детей.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
В будущем учебном году продолжить работу, направленную на повышение
профессионального мастерства педагогов; активно внедрять ФГОС ДО в
деятельность педагогов и новые педагогические технологии.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. В
Детском саду учебно-методическое обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
В Детском саду библиотечно-информационное обеспечение достаточно для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ и постоянно пополняется.
19
Административно-хозяйственная деятельность организована в соответствии
с требованиями, предъявляемыми законодательством и направлена на улучшение
материально-технической базы.
Материально-технические условия в ДО обеспечивают безопасность
воспитанников, их комфортное пребывание в организации и нацелены на работу
по укреплению здоровья воспитанников, по коррекции психических и речевых
недостатков, их разностороннее развитие в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.
Таким образом, выявленные в ходе анализа учебно-воспитательного
процесса сильные стороны свидетельствуют о:
мобильности коллектива ДОО, стремлении к самообразованию, к
овладению современными образовательными технологиями;
грамотной организации образовательного процесса.
20